Uncategorized

Сергей Ломакин: конкуренция в ритейле сегодня выходит на новый уровень

2020 год заставил изменить формат работы большинства компаний розничной торговли. Прежде всего эти перемены связаны с внедрением цифровых технологий и с развитием онлайн-каналов продаж. О том, чем озадачены сегодня торговые сети, как завоевывают потребителей и с какими сложностями сталкиваются, рассказал газете «Известия» Сергей Ломакин, сооснователь торговой сети Fix Price.

– Еще два года назад сложно было представить, что один из традиционных ритейлеров займется суперприложением, а ИТ-лидер «Яндекс» будет управлять несколькими сотнями дарксторов, – рассказывает Сергей Ломакин. Он считает, что конкуренция в ритейлесегодня выходит на новый уровень, где игроками выступают уже не компании розничной торговли и ИТ-гиганты, а экосистемы.

На объединение усилий ритейла и ИТ подтолкнула новая реальность, в которой люди все больше времени проводят в режиме онлайн, что не может не отражаться на их потребительских привычках и способах делать покупки.

– В период самоизоляции многие россияне вынужденно попробовали совершать покупки в интернете: число тех, кто хотя бы единожды приобрел что-то в интернете, приблизилось к 60 миллионам человек. Даже в отношении продовольственных товаров был быстро преодолен психологический барьер: потребители перестали опасаться, что им привезут некачественный или испорченный продукт, – отмечает Сергей Ломакин.

Но организация процесса доставки, по мнению эксперта, пока крайне трудоемка и затратна для ритейла, и к тому же грозит репутационными рисками. Он называет логистику среди основных причин, из-за которых e-commerce, несмотря на его стремительный взлет, будет уступать свои позиции традиционным магазинам еще как минимум пять лет.

В то же время сооснователь Fix Price уверен, что со старыми форматами работы торговым сетям следует распрощаться и уделять больше внимания развитию онлайн-инструментов продаж, следуя за своими покупателями.

Справка

Сергей Ломакин российский бизнесмен, известный эксперт в сфере ритейла. Является одним из основателей первого в России продовольственного дискаунтера – торговой сети «Копейка». С 1998 по 2007 год являлся ее генеральным директором.

В 2007 году Сергей Ломакин стоял во главе российского сегмента глобальной инвесткомпании, деятельность которой была направлена на развитие ритейл-стартапов и инвестированием в уже работающие проекты в сфере розничной торговли. Среди наиболее известных проектов, которые Ломакин выводил на рынок – Modis, «ЦентрОбувь» и торговая сеть Fix Price. Сегодня FixPrice имеет международный статус, насчитывает 4000 магазинов, работающих в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.