Uncategorized

Новая волна популярности сетевых дискаунтеров в России

Розничная торговля всего за полтора года пандемии претерпела серьезную трансформацию. Некогда популярные среди россиян гипермаркеты сегодня не выдерживают конкуренции с новыми форматами, которые соответствуют современным предпочтениям покупателей. Дискаунтеры начинают активно выходить на рынок, завоевывая сердца людей, привыкших в эти непростые времена к рациональному потреблению.

Сергей Ломакин, сооснователь сети Fix Price, комментируя АиФ тенденции нового времени, сравнивает дискаунтеры начала нулевых с сегодняшними эконом-форматами:

«С начала нулевых магазины низких цен начали свою активную экспансию, но сегодня такие сети мы называем скорее магазинами у дома – уровень сервиса и широта ассортимента не позволяют однозначно отнести их к формату дискаунтеров. Нишу же «чистых» дискаунтеров занимают новые игроки с принципиально иными подходами к ценообразованию, ассортиментной стратегии и покупательскому опыту. Сегодня мы видим возрождение канала дискаунтера – уже в новом качестве, отмечает эксперт.

Из исследования INFOLine, данные которого приведены в AиФ, стало известно, что за первое полугодие 2021 года количество сетевых дискаунтеров увеличилось более чем на 48 тысяч, причем, доля торговых площадей, которые они занимают выросла на 6%, составив 18,2 млн кв. м.

На примере Fix Price отчетливо прослеживается, насколько вырос интерес потребителей к сетевым дискаунтерам. Так в пандемийном 2020 году, несмотря на локдаун и другие эпидемиологические ограничения, сети удалось увеличить оборот на 33%, до 190,1 млрд рублей. Только с начала года, по словам Сергея Ломакина, компания запустила более 300 торговых точек в различных российских регионах. «Мы делаем ставку на развитие СТМ, локализацию производства и тщательный отбор поставщиков», – делится сооснователь сети, говоря о конкурентных преимуществах крупнейшего российского дискаунтера.

Об эксперте:

Сергей Ломакин – российский предприниматель, известный эксперт в сфере ритейла. Является сооснователем пионера среди отечественных продуктовых дискаунтеров – сети «Копейка». Ломакин успешно руководил сетью в должности генерального директора с 1998 по 2007 год. В последствии предприниматель выбрал для себя направление инвестирования в новые перспективные ритейл-стартапы. Среди проектов, выведенных Ломакиным на российский рынок, наиболее заметными считаются Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price – сеть магазинов низких фиксированных цен, ставшая со временем крупнейшей в России и ведущей на международном рынке. На сегодняшний день популярный дискаунтер насчитывает более 4600 торговых точек в России и в странах ближнего зарубежья.