Uncategorized

В России снижается градус популярности романтических праздников

О том, как влияет на розничные сети падение спроса на покупки в гендерные праздники и что делать ритейлу для привлечения лояльных покупателей, рассказал Комсомольской правде Сергей Ломакин, сооснователь сети Fix Price.

В последние годы, согласно результатам исследований, проводимых DataInsight и RBK.money, 20% российских женщин исключили традицию дарить подарки в День защитника отечества, а 11% мужчин не отвечают им взаимностью 8 марта. Относительно Дня святого Валентина недавно Super Job также проводил опрос среди наших граждан, и полученные данные говорят о том, что этот пришедший к нам с запада и некогда любимый праздник, в 2021 году планировали отмечать только 44% россиян.

Все это сказывается на ритейле, который как обычно рассчитывал увеличить выручку за счет роста покупательской активности в череде гендерных праздников.

Сергей Ломакин отмечает, что «в нашей стране романтический праздник длится фактически месяц – с 14 февраля до 8 марта, поэтому резкого одномоментного пика продаж, как в других странах, нет. Впрочем, в этом году ценовых рекордов ждать не стоит и по другим поводам: денег на необязательные покупки у населения все меньше».

Наша справка:

Сергей Ломакин российский бизнесмен, меценат. Один из основателей и экс-глава торговой сети «Копейка» первого российского продуктового дискаунтера.

В 2007 году совместно с зарубежными партнерами Сергей Ломакин создал глобальную инвесткомпанию, ориентированную на стартапы в сфере ритейла. Возглавляя российский сегмент инвесткомпании, Сергей Ломакин вывел на рынок ряд известных сетей, среди которых – Fix Price. Первый магазин сети был открыт в декабре 2007 года. Сегодня Fix Price состоит из 4000 магазинов, работающих в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.

Накануне 14 февраля опрос Avito, на который ссылается Комсомольская правда, подтверждает эту гипотезу – только чуть больше четверти россиян потратили бы на романтический праздник 1000 рублей, 38% – 3000 рублей, а более половины респондентов сообщили, что будут отмечать День всех влюбленных, но ограничатся домашними посиделками без дополнительных затрат на подарки своим половинкам.

Логично, что для возвращения лояльных покупателей в магазины, ритейлу следует повысить маркетинговую активность. По наблюдениям Сергея Ломакина, основные покупатели, например, к 14 февраля – молодая финансово активная мужская аудитория, и, следовательно, рекламные кампании женских товаров в этот период следует направлять именно на мужчин в возрасте от 25 до 34 лет.

Но при этом эксперт констатирует, что ритейлу из без того понесшему убытки в период карантинных ограничений, сегодня не до маркетинговых трат. «Это имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке», – говорит Сергей Ломакин.

Для привлечения лояльной аудитории к любым праздникам сооснователь Fix Price советует сделать магазин «любимым» местом покупок к любому празднику. По его мнению, на повышение лояльности помимо интерьера торговой точки, ассортимента, качества товаров и уровня обслуживания сегодня больше всего влияют цена и красные ценники. По данным эксперта, в России 50% от общего объема продаж занимают товары по специальным ценам. Этот показатель даже выше, чем в США (около 30%), где так любят распродажи.