
Согласно данным опросов населения, которые приводит , большинство россиян экономить на встрече 2021 года планировали, но совсем отказываться от празднования не собирались. Тому подтверждение – предновогодний ажиотаж и привычные для конца декабря очереди в торговых центрах и супермаркетах.
Сергей Ломакин, сооснователь торговой сети Fix Price среди причин отложенный спрос, объясняя это тем, что люди, как правило, планируют крупные покупки к определенным датам, и на первом месте, конечно же Новый год – любимый праздник большинства россиян, на который они готовы потратиться даже если испытывают финансовые трудности.
К слову, за период пандемии доходы россиян в среднем снизились на 10%, по данным Lenta.ru.
По оценке экспертов, на новогодний стол с традиционными «сельдью под шубой и «оливье» россияне планировали в среднем потратить около 6000 рублей (стоимость алкоголя в эту сумму не включали), а на подарки «под елку» – 1000 рублей за каждый.
«Граждане стали более внимательно относиться к семейному бюджету, однако режим сверхжесткой экономии, подразумевающий полный отказ от каких-либо товаров или услуг, пока касается небольшой категории не первой необходимости», – говорит . По его мнению, россияне попытаются и на празднике сэкономить, но совсем от встречи Нового года не откажутся.
В целом, по наблюдениям эксперта, покупательская стратегия в отношении товаров массового спроса у большей части наших граждан на фоне пандемии изменилась. Россияне стали делать запасы впрок: теперь они покупают реже, но стоимость среднего чека при этом повысилась. Планируя такие покупки заранее, люди стараются подбирать торговые точки с наиболее выгодными ценами.
«Низкие цены – то, ради чего покупатели будут готовы выйти не просто в офлайн, а за пределы собственного двора» – уверяет .
По словам эксперта, магазины эконом-формата расположены не в самых проходных местах, за счет чего владельцы дискаунтеров экономят на аренде торговых площадей и могут позволить себе держать цены на приемлемом для покупателей уровне.
– российский предприниматель. Один из основателей и экс-глава первого в стране дискаунтера – сети «Копейка».
В 2007 году Сергей Ломакин возглавлял российский сегмент в глобальной инвесткомпании, занимающейся инвестированием в ритейл-стартапы и уже работающие проекты в сфере розничной торговли. Среди таких проектов них — Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price, основанная в 2007 году и ставшая при непосредственном участии Ломакина международной сетью с 4000 магазинами, расположенными в России и странах ближнего зарубежья.
