Uncategorized

Сооснователь  торговой сети Fix Price  рассказал, как меняются привычки российских покупателей

Согласно данным опросов населения, которые приводит Lenta.ru, большинство россиян экономить на встрече 2021 года планировали, но совсем отказываться от празднования не собирались. Тому подтверждение – предновогодний ажиотаж и привычные для конца декабря очереди в торговых центрах и супермаркетах.
Сергей Ломакин, сооснователь торговой сети Fix Price отмечает среди причин отложенный спрос, объясняя это тем, что люди, как правило, планируют крупные покупки к определенным датам, и на первом месте, конечно же Новый год – любимый праздник большинства россиян, на который они готовы потратиться даже если испытывают финансовые трудности.
К слову, за период пандемии доходы россиян в среднем снизились на 10%, по данным Lenta.ru.
По оценке экспертов, на новогодний стол с традиционными «сельдью под шубой и «оливье» россияне планировали в среднем потратить около 6000 рублей (стоимость алкоголя в эту сумму не включали), а на подарки «под елку» – 1000 рублей за каждый.
«Граждане стали более внимательно относиться к семейному бюджету, однако режим сверхжесткой экономии, подразумевающий полный отказ от каких-либо товаров или услуг, пока касается небольшой категории не первой необходимости», – говорит Сергей Ломакин. По его мнению, россияне попытаются и на празднике сэкономить, но совсем от встречи Нового года не откажутся.
В целом, по наблюдениям эксперта, покупательская стратегия в отношении товаров массового спроса у большей части наших граждан на фоне пандемии изменилась. Россияне стали делать запасы впрок: теперь они покупают реже, но стоимость среднего чека при этом повысилась. Планируя такие покупки заранее, люди стараются подбирать торговые точки с наиболее выгодными ценами.
«Низкие цены – то, ради чего покупатели будут готовы выйти не просто в офлайн, а за пределы собственного двора» – уверяет Сергей Ломакин.
По словам эксперта, магазины эконом-формата расположены не в самых проходных местах, за счет чего владельцы дискаунтеров экономят на аренде торговых площадей и могут позволить себе держать цены на приемлемом для покупателей уровне.
Сергей Александрович Ломакин – российский предприниматель. Один из основателей и экс-глава первого в стране дискаунтера  сети «Копейка».
В 2007 году Сергей Ломакин возглавлял российский сегмент в глобальной инвесткомпании, занимающейся инвестированием в ритейл-стартапы и уже работающие проекты в сфере розничной торговли. Среди таких проектов них — Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price, основанная в 2007 году и ставшая при непосредственном участии Ломакина международной сетью с 4000 магазинами, расположенными в России и странах ближнего зарубежья.