Uncategorized

Необычные способы привлечь покупателей в магазины комментирует сооснователь Fix Price

Пандемия за относительно короткое время смогла сделать то, к чему стремились приверженцы интернет-торговли все предыдущие годы. Даже те, кто ранее предпочитал исключительно офлайн-формат, волей-неволей выработали привычку совершать покупки, не покидая дома. Традиционный ритейл оказался в непростой ситуации, получив еще одного мощного конкурента в виде онлайн-площадок, и теперь торговым сетям приходится соревноваться в креативе, чтобы вернуть своих потребителей. Газета.ру подробно рассмотрела проблему, обратившись за комментариями к ведущему российскому эксперту в сфере розничной торговли – Сергею Ломакину, сооснователю сети магазинов низких цен Fix Price.

По данным исследования «Платформы», на которые ссылается эксперт, сегодня только треть россиян идет в магазин для того, чтобы пополнить запасы. «В жизни всех остальных торговая точка играет более сложную роль – это место, где можно удовлетворить любопытство, отдохнуть, узнать новую информацию, пообщаться», – рассказывает Сергей Ломакин.

Поэтому сети и придумывают сегодня различные мероприятия в своих магазинах – мастер-классы, спектакли, концерты и даже фитнес-тренировки.

Кроме того, как пишет Газета.ру, усилия торговых сетей направлены не только на изменение концепции, но и на трансформацию интерьеров. Приятная, почти домашняя обстановка, расширение неторговых пространств, добавление кофе-поинтов и зон для различных детских занятий и проведения мастер-классов. То есть, делается все для создания специальной дружелюбной атмосферы, в которой покупатели могут провести достаточно времени, а магазин перестает быть просто местом покупок.

Сооснователь Fix Price отмечает, что одной стороны эта тенденция является отражением борьбы магазинов за своего потребителя, направленной на увеличение трафика и повышение лояльности к брендам, а с другой – мы фиксируем, насколько меняется роль и функция ритейла. «Магазин больше не просто место, где можно купить продукты или одежду, супермаркет даже в условиях спада пандемии коронавируса становится точкой социального притяжения», – уверен Сергей Ломакин.

Справка об эксперте:

Сергей Ломакин – известный представитель российского ритейла, меценат, бизнесмен. Является одним из основателей сети «Копейка», первого отечественного продуктового дискаунтера. С 1998 по 2007 год Ломакин руководил сетью, после чего занялся развитием новых интересных ритейл-форматов. Среди них «ЦентрОбувь», Modis и Fix Price – первая в стране сеть магазинов низких фиксированных цен. В настоящее время Fix Price является крупнейшей российской сетью и активно захватывает зарубежный рынок. В сеть входят более 4400 магазинов, работающих в России и ряде стран ближнего зарубежья.