Гигант российского рынка лотерей «Столото» запустил распространение вендинговых аппаратов для выплаты выигрышей и продажи билетов.
Первая партия из 120 аппаратов установлена в нескольких городах России. О пилотном проекте Столото пишет газета «
В компании подтвердили факт запуска франшизы и уточнили, что в будущем по всей стране планируется установить порядка 3 тысяч вендинговых аппаратов.
Технику для «Столото» поставляет компания «Сенсис». На ее сайте стоимость аппаратов составляет $8,45–9,5. Установки отличаются малыми габаритами, занимая в помещении всего 1 кв. метр. Клиенты смогут получать выигрыши, что называется, не отходя от кассы. В формате одного окна можно купить билет, тут же проверить и забрать выигрыш. По моментальным лотереям лимит выдаваемого выигрыша – 1 тысяча рублей, по тиражным – 5 тысяч рублей. Получить выигрыш сегодня можно более чем в 45 000 торговых точек в разных регионах страны или на сайте, в зависимости от выигранной суммы и способа покупки билета.
Лотереи «Столото» распространяются во всех 85 субъектах РФ более чем 100 000 точек продаж. Участвовать в розыгрышах можно также на сайте
Вендинг не станет заменой традиционным точкам распространения билетов, и будет альтернативным, бесконтактным каналом продаж.
Бренд «Столото» в 2012 году основал бизнесмен Армен Меружанович Саркисян. Под брендом сейчас распространяется 17 государственных лотерей. С лета 2014 года все лотереи в России являются государственными. Организаторами лотерей выступают Минфин и Минспорт России, Распространителем лотерейных билетов выступает Технологическая Компания "Центр" (бренд «Столото»), относящаяся к холдингу S8 Capital Армена Саркисяна. Подробнее о структуре холдинга можно узнать по
Лотерея – это важный источник доходов государства, так как целевые сборы от их проведения направляются на поддержку спорта. Согласно данным Столото, целевые отчисления от лотерейной деятельности составили уже 14 млрд рублей. Всего же с начала распространения государственных лотерей «Столото» бюджеты разных уровней пополнились более чем на 27 млрд рублей, только в 2019 году эта цифра составила 6,7 млрд.
Как сообщает «Ъ», в марте 2020 года из-за эпидемии коронавируса и карантинных мер продажи «Столото» сократились на 10%. Соответственно, под угрозой сокращения оказались и отчисления государству. Чтобы сохранить их на прежнем уровне компания предпринимает различные меры, в том числе инвестирует в сеть распространения билетов через вендинговые аппараты.
В Европе внедрение вендинговых технологий практикуется давно и показывает очень неплохие результаты. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что создание такого канала взаимодействия интересно с точки зрения стратегии, так как люди в последнее время все больше ценят возможность пользоваться теми или иными услугами в автоматическом режиме, не контактируя с продавцом.