Uncategorized

Тренд на цифровизацию. Сергей Ломакин о том, как будут выглядеть супермаркеты в будущем

Сергей Ломакин

Сергей Ломакин

Под влиянием пандемии COVID-19 отечественные ритейлеры вынуждены искать новые пути для оптимизации своей работы, применяя все больше новых технологий на торговых площадках. Журналисты интернет-издания «Газета.ру» вместе с предпринимателем и экспертом Сергеем Ломакиным разбирались в том, как цифровизация изменит супермаркеты.

Привычные нам магазины меняются, что невозможно не заметить. На сегодняшний день большинство площадок оснащены новыми технологиями, что делает шоппинг на много удобнее. Как рассказал бизнесмен, именно эпидемия коронавируса ускорила процесс цифровизации в ритейле. К примеру, в начале месяца в Москве был открыт первый магазин формата «take-and-go». В таких маркетах совершенно нет рабочего персонала, а все действия выполняют покупатели. Посетителю стоит лишь предварительно установить приложение и привязать к нему карту. При входе в помещение клиент должен будет отсканировать свой QR-код, который он сможет получить в мобильном приложении, и после остается только выбор товара.

Но приживется ли такой формат в России? Как рассказал предприниматель, применение новых технологий будет достаточно затратным: «Разработка софта и мобильного приложения, оборудование, постоянные затраты на поддержание работоспособности систем — все это требует немалых инвестиций. По экспертным оценкам, от 25 млн рублей. Конечно, отсутствие персонала в торговом зале позволит ритейлерам экономить на зарплатах, но ФОТ – не самая большая затрата у крупных игроков».

После пандемии люди все чаще выбирают фирмы, которые предоставляют бесконтактные услуги. Так что сейчас инновационные магазины без сотрудников находятся на пике популярности. Но готовы ли ритейлеры применять новый формат?

Справка:

Сергей Ломакин – российский бизнесмен и меценат. В сфере ритейла предприниматель работает больше 20 лет. Уже в 1997 году совместно с партнерами Ломакин открыл торговую сеть «Копейка», в которой на протяжении 10 лет занимал должность генерального директора. С 2007 года бизнесмен продолжил свою деятельность в инвестиционной компании, возглавив отдел по организации в России новых стартап-проектов. Под руководством Сергея Ломакина в России появилась торговая фирма «Fix Price». За 13 лет было открыто более 3000 площадок известной сети как на территории России, так и за её пределами.