Uncategorized

Как пандемия COVID-19 повлияла на покупательское поведение. Бизнесмен Сергей Ломакин рассказал о новых привычках людей, которые меняют ритейл

Сергей Ломакин

Сергей Ломакин

Представители отечественного рынка вынуждены искать новые пути для оптимизации своей работы. Как показывает статистика, оборот розничной торговли в начале самоизоляции упал примерно на 23%. Какими будут магазины в будущем и что станет с ритейлом после пандемии? Ответ на это вопрос постарались найти журналисты интернет-газеты «Вести» вместе с бизнесменом и благотворителем Сергеем Ломакиным.

Справка:

Сергей Ломакин- один из владельцев крупнейшей в России торговой сети «Fix Price», инвестор и меценат. Специализируется на создании и развитии проектов в ритейле, и прямых инвестициях. В 1998 году вместе с партнерами открыл сеть продуктовых дискаунтеров "Копейка", с 1998 по 2007 год работал в должности генерального директора сети. После продажи сети магазинов "Копейка", предприниматель совместно с зарубежными партнёрами создал инвестиционную компанию Retail Brands Collection, в которой возглавил направление по организации в России новых стартапов и инвестициям в существующие ритейл-проекты. В 2008 году Сергей Ломакин стал инвестировать в один из самых главных своих проектов – торговая компания «Fix Price».

На отечественном рынке появляется все больше тенденций, которые формируются под влиянием покупательского поведения. Бизнесмен обращает внимание на повышенный спрос на интернет-магазины. Такого количества интернет продаж еще никогда не было. Все из-за того, что почти все магазины, кроме продуктовых, были закрыты и люди были вынуждены совершать покупки в режиме онлайн. Помимо этой причины, многие покупатели стараются не покидать режим самоизоляции, не выходя даже в супермаркеты.

Многие покупатели сейчас стараются экономить, так как остались без заработка. Предприниматель Сергей Ломакин считает, что самый удачный формат для данного периода – магазины эконом-сегмента. Ведь сегодня люди сокращают свои расходы, заранее продумывая все траты. Есть и другой путь, по которому могут пойти торговые компании, - это расширение ассортимента.

Отношение к шоппингу совершенно поменялось. Люди больше не совершают неожиданные покупки, подходя к этому делу более обдуманно. И не стоит думать, что это закончится после пандемии. Такое клиентское настроение еще будет наблюдаться очень долгое время.