80% населения России считают здоровье и бодрость главными ценностями. Сложно оставаться в стороне, когда здоровый образ жизни становится повсеместным трендом. Люди часто поддаются популярным течениям, давая новый толчок для развития в сфере оптовой и розничной торговли.Сооснователь сети
ЗОЖ – популярное течение нового поколения. Люди не хотят «засорять» свой организм, а наоборот заботятся о нем. Быть не за ЗОЖ – значит быть «не в моде». “Этот потребительский тренд уже привел к тому, что и премиальный сегмент, например, “Азбука вкуса”, и лоукостеры наращивают ассортимент свежих продуктов, вводят на полку “био” и органическую продукцию. Аналогичное расширение ассортимента мы видим в “Перекрестке” и “Ашане” и других сетях, - объясняет Сергей Ломакин. - Известно, что с товарами категории фреш работать сложно и дорого, но современные IT-инструменты, автоматизированный учет и распродажа товаров с истекающими сроками хранения - и долю списанию удается существенно снизить”.
Именно поэтому обновление технических инструментов является постоянным трендом в сфере ритейла. По словам Сергея Ломакина, в период жесткой оптимизации и огромной конкуренции владельцы крупных сетевых магазинов продуктов используют самые новые IT-технологии. Чат-боты, нейронные сети, виртуальные помощники – это то, что уже плотно входит в обычный арсенал ритейлера. На внедрение инноваций сегодня выделяются огромные суммы, поэтому уже в скором времени покупателей ждут удивительные технологии, которыми сможет пользоваться каждый.
Нельзя забывать и про бешенный ритм, в котором живут люди. Огромный поток информации, цейтнот, постоянная нехватка времени. Тенденция take away уже давно наблюдается по всему миру. Проще взять с собой, чем остановиться и спокойно посидеть. Поэтому во многих магазинах появляются кофе-поинты с возможностью взять на вынос еду.
Также необходима оптимизация процесса покупки, потому что на него уходит слишком много сил и времени. Курс на отказ от гипермаркетов уже взяли такие известные компании, как «Карусель» и «Пятерочка». Однако сейчас этому тренду будут следовать и все остальные торговые сети. «Сегодня выигрывает компактный универсам в шаговой доступности, где жители микрорайона могут совершать небольшие покупки 2-3 раза в неделю», - отмечает Сергей Ломакин. На смену огромным магазинам приходят маленькие супермаркеты близ дома. Удобно, быстро, легко.
Информация об эксперте
Ломакин Сергей Александрович (родился 23 августа 1973 года) - российский бизнесмен, меценат и благотворитель.
Родился в городе Москве. Закончил Государственный горный университет в Москве в 1997 году, в 2003 окончил Академию народного хохяйства и получил степень МВА. В 1998 году вместе с партнерами основал одну из первых в Росси торговую сеть продовольственных дискаунтеров «Копейка». Сеть «Копейка» в 2006 году считалась наиболее привлекательным инвестиционном вложением на российском ритейле. В 2007 году он продал эти активы, и создал совместно с зарубежными инвесторами ю компанию, где возглавил направление по организации в России новых стартапов в ритейле и инвестированию и инвестированию в существующие проекты. Такими проектами стали Fix Price, Modis, «ЦентрОбувь».
В марте 2015 года вследствие конфликта среди акционеров «ЦентрОбувь» «Сергей Ломакин» вынужден был выйти из проекта «ЦентрОбувь».
Сегодня Fix Price – международная сеть, которая представлена в России, Беларуси, Грузии, Казахстане и Латвии и входит в ТОП 100 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes (95 место )за 2019 год.. Fix Price проводит благотворительные мероприятия по всей России, в последние годы – в рамках программы социальной ответственности «Добрые дела».