Сергей Ломакин о том, как трансформируется ритейл в эпоху пандемии
12.08.2021
Сооснователь сети магазинов Fix Price, Сергей Ломакин прокомментировал ИА Росбалт, появление высотехнологичных торговых точек в России и объяснил, с чем связана трасформация ритейла.
«Современные торговые точки – это более экологичный дизайн, замена кассира роботом или терминалами самообслуживания, использование бесконтактных технологий и тесное «соседство» со сферой услуг: фитнес-студиями или ресторанами», – рассказывает эксперт.
Как пишет издание, совсем недавно в Москве открылся супермаркет, в котором вместо кассиров работают бесконтактные терминалы оплаты, внутреннее пространство адаптировано к удобному и быстрому процессу совершения покупки, а за счет оптимизации торгового пространства в магазине смогли открыть место для удаленной работы посетителей.
Сооснователь Fix Price говорит, что за пандемию популярность офлайн магазинов сохранилась, но при этом сетевой ритейл начинает адаптировать свои пространства к новым покупательским привычкам. «Трансформация розничных магазинов зависит не от возможностей ритейлеров, а от желания и привычек покупателей», – считает предприниматель.
Коллаборация с представителями сферы услуг, по мнению г-на Ломакина открывает возможность сетям наращивать трафик, за счет получения свободных площадей в процессе оптимизации и цифровизации торговых пространств. Также он допускает использование ритейлерами площадок под открытым небом.
«Как показал опыт ресторанной индустрии, в условиях страха заразиться хорошо приживаются форматы под открытым небом, поэтому можно предположить рост торговых площадок и ярмарок вне стен магазинов, по крайней мере, в теплое время года», – размышляет предприниматель.
Справка:
Сергей Ломакин – российский бизнесмен, известный эксперт в области розничной торговли. Является одним из основателей сети «Копейка» – пионера среди отечественных продовольственных дискаунтеров. С 1998 по 2007 год возглавлял компанию в качестве генерального директора. В дальнейшем Ломакин начал развивать ритейл-стартапы, самыми яркими из которых стали Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price, сеть магазинов низких фиксированных цен, которая на сегодняшний день лидирует в своем сегменте в России и занимает ведущие позиции на международном рынке. Сеть FixPriceобъединяет более 4600 магазинов, расположенных в России и ряде стран ближнего зарубежья.