Uncategorized

Как трансформируется ритейл в соответствии с запросами новой реальности рассказал сооснователь Fix Price

Об открытии в Москве универсама совершенно нового формата сообщает Росбалт. Так, посетителям супермаркета предлагается самостоятельно расплачиваться за покупки с помощью бесконтактных терминалов оплаты, которые заняли место кассиров, а если покупателям надоело работать на удаленке дома – к их услугам удобный коворкинг прямо в стенах магазина. Все в духе нового поспандемийного времени. Сергей Ломакин, сооснователь сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price, прокомментировал изданию, почему в ритейле таких форматов становится больше.

Главная причина, по его мнению, – конечно же пандемия, которая сформировала у покупателей новые привычки. Именно благодаря этому, ритейлеры меняют дизайн торговых точек, эргономику пространств, используют приемы зонирования и бесконтактные технологии для обеспечения комфорта и безопасности покупателей, а по своему функционалу торговые точки все больше приближаются к сфере услуг.

«Современные торговые точки – это более экологичный дизайн, замена кассира роботом или терминалами самообслуживания, использование бесконтактных технологий и тесное «соседство» со сферой услуг: фитнес-студиями или ресторанами», – отмечает эксперт.

Сергей Ломакин утверждает, что трансформация розничных магазинов зависит не от возможностей ритейлеров, а от желания и привычек покупателей. Пандемия не смогла полностью переключить покупателей на онлайн-покупки, сохранив их интерес к традиционным походам по магазинам, но в то же время, по мнению предпринимателя, торговым сетям необходимо сегодня максимально быстро адаптироваться к новому потребительскому опыту.

Краткая справка:

Сергей Ломакин –российский бизнесмен и меценат. Входит в число основателей первого российского продовольственного дискаунтера – сети «Копейка», которую он возглавлял с 1998 по 2007 год в должности генерального директора. Затем предприниматель сконцентрировался на развитии ритейл-стартапов, среди которых – всем известные торговые сети Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price, первая в России сеть магазинов низких фиксированных цен. Сегодня это международный бренд, количество торговых точек сети насчитывает более 1400. Магазины Fix Price расположены на всей территории России и в ряде соседних стран.

Несмотря на опасения, что бесконтактные технологии, стремительно развивающиеся в ритейле, могут негативно повлиять на количество рабочих мест в отрасли, Сергей Ломакин считает, что высокотехнологичные форматы напротив открывают новые возможности для персонала с высокой квалификацией.

«Мы видим, что постепенно роль продавца становится все более важной – это больше не низкоквалифицированный малооплачиваемый труд, а по-настоящему интересная работа с потенциалом карьерного роста», – уверяет бизнесмен.