Об открытии в Москве универсама совершенно нового формата
Главная причина, по его мнению, – конечно же пандемия, которая сформировала у покупателей новые привычки. Именно благодаря этому, ритейлеры меняют дизайн торговых точек, эргономику пространств, используют приемы зонирования и бесконтактные технологии для обеспечения комфорта и безопасности покупателей, а по своему функционалу торговые точки все больше приближаются к сфере услуг.
«Современные торговые точки – это более экологичный дизайн, замена кассира роботом или терминалами самообслуживания, использование бесконтактных технологий и тесное «соседство» со сферой услуг: фитнес-студиями или ресторанами», –
Сергей Ломакин утверждает, что трансформация розничных магазинов зависит не от возможностей ритейлеров, а от желания и привычек покупателей. Пандемия не смогла полностью переключить покупателей на онлайн-покупки, сохранив их интерес к традиционным походам по магазинам, но в то же время,
Краткая справка:
Несмотря на опасения, что бесконтактные технологии, стремительно развивающиеся в ритейле, могут негативно повлиять на количество рабочих мест в отрасли, Сергей Ломакин считает, что высокотехнологичные форматы напротив открывают новые возможности для персонала с высокой квалификацией.
«Мы видим, что постепенно роль продавца становится все более важной – это больше не низкоквалифицированный малооплачиваемый труд, а по-настоящему интересная работа с потенциалом карьерного роста», –