Uncategorized

Пятизвездочный отель в гипермаркете: шутка или способ привлечь потребителей в пандемию?

Чем только ни стараются торговые сети привлечь сегодня потребителей, привыкших к онлайн-покупкам за время пандемии. Сегодня посещение супермаркета, благодаря стараниям ритейлеров, становится все больше похожим на развлекательную программу и перестает быть обычной закупкой необходимых продуктов или одежды. Торговые сети, в попытках завоевать сердца покупателей, изобретают необычные активности, организуют шоу и мастер-классы, проводят интерактивные квесты и другие мероприятия. К примеру, популярная ирландская сеть, как рассказывает Газета.ру, объявила недавно о розыгрыше VIP-ночи на двоих в одном из своих магазинов. Для победителей оборудуют в центре гипермаркета «пятизвездочный отель», из «окон» которого откроется незабываемый вид на фруктовые полки. Счастливчиков ждет роскошный ужин, дегустация вин от собственного сомелье, посещение спа-процедур, кинотеатра и комфортный сон на специально подготовленной кровати. Такая необычная идея родилась в ответ на запрет путешествий, который вновь появился в мае из-за ухудшения эпидемиологической ситуации в стране. Получается, что в данной акции ирландский ритейлер объединил два новых удовольствия пандемийной реальности: поход в гипермаркет и путешествие, предполагающее ночевку с в отеле. Даже появилось новое понятие staycation: где stay означает «оставаться», а vacation – «отпуск».

Новые способы взаимодействия ритейла с потребителями комментирует Газете.ру сооснователь Fix Price Сергей Ломакин. По его мнению, сегодня наблюдается не только ужесточение конкуренции торговых сетей, но и изменение ожиданий самих покупателей от похода за покупками в офлайн. «Магазин больше не просто место, где можно купить продукты или одежду, супермаркет даже в условиях спада пандемии коронавируса становится точкой социального притяжения», – говорит предприниматель.

Сегодня только треть россиян, согласно исследованию, на которое ссылается эксперт, ходят по магазинам для того чтобы пополнить запасы. В жизни остальных потребителей, по словам Сергея Ломакина, торговая точка играет более сложную роль – «это место, где можно удовлетворить любопытство, отдохнуть, узнать новую информацию, пообщаться». Если ритейл отвечает этому запросу нового времени, то, по мнению бизнесмена, взаимный интерес сохранится еще долго.

Об эксперте:

Сергей Ломакин российский предприниматель и меценат. В 1998 году вместе с партнерами основал торговую сеть «Копейка» один из первых отечественных продуктовых дискаунтеров. В 2007 году бизнесмен переключился на другие перспективные проекты в розничной торговле, и запустил на рынок такие сети как «Modis», «ЦентрОбувь» и «Fix Price», сеть магазинов низких фиксированных цен, которая впоследствии вышла международный уровень и сегодня включает более 4400 торговых точек, расположенных как в России, так и в ряде других стран ближнего зарубежья. В 2021 году компания провела IPO на Лондонской и Московской биржах.