Uncategorized

Мошенничеству даст отпор старый добрый уличный таксофон

Центробанк в последние годы вплотную взялся за вопросы повышения финансовой грамотности и кибербезопасности, считая эту работу одним из самых приоритетных для себя направлений. Банки постоянно внедряют новые технологии по информированию клиентов о различных мошеннических схемах. Недавно появился новый формат – информирование через сеть таксофонов. Первым в этом стал банк «Тинькофф», специалисты которого рассказали, что клиенты, знакомые со сценариями мошенников, гораздо реже становятся их жертвами – на 30-40%, пишут «Известия».

Уже сейчас кампания банка «Тинькофф» охватила до 500 тысяч человек, хотя сама программа была запущена совсем недавно, пару недель назад. В трубке пользователи услышат Олега – голосового помощника банка, который расскажет о базовых принципах безопасности и сообщит, как не стать жертвой обмана. Кроме того, он может дать ответы на несложные вопросы и проиграть записи телефонных разговоров с реальными мошенниками для демонстрации их принципов «работы».

Около 90 тысяч населенных пунктов было охвачено до сегодняшнего дня этой кампанией. Самыми активными и лояльными оказались жители Сибири, там в крупных городах на телефонные звонки отвечали примерно в 34% случаев.

Специалисты «Тинькофф» рассказывают, что наиболее актуален этот вариант для тех клиентов, кто находится в небольших селах и деревнях, где могут быть проблемы с доступом в интернет и где зачастую нет возможности просматривать обучающие ролики в Ютубе. «При этом телефонное мошенничество — бич нашего времени, который может дотянуться до любой точки страны», — подчеркнул представитель «Тинькофф».

Единственный оператор уличных телефонных автоматов в нашей стране – «Ростелеком». Его сеть насчитывает 147 тысяч таксофонов в 131 тысяче населенных пунктов, 80% из которых – поселки, села и деревни с населением до 500 человек. Именно удаленные уголки страны чаще всего пользуются услугами уличных телефонных аппаратов.

По словам руководителя проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, за последние годы увеличилось не только количество попыток мошенничества, но и процент неуспешных попыток. Эта положительная динамика, по ее мнению, является прямым следствием успешных действий в области повышения финансовой грамотности и обеспечения кибербезопасности. Чем более грамотным является пользователь банковских услуг, тем сложнее его обмануть.

Свои программы по информированию клиентов внедряют и другие банки, в том числе через проведение очных лекций и семинаров.

Сообщается, что Банк «Тинькофф» также готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега - в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.