Uncategorized

Биометрические технологии оплаты – уже реальность. Сергей Ломакин о дальнейших перспективах Selfie-to-Pay

Серьезный стимул для развития получили в пандемию всевозможные бесконтактные технологии. Крупные ритейлеры одними из первых взялись применять системы платежей, не требующие контактов покупателя с продавцом. Сегодня уже несколькими игроками тестируются системы платежей с помощью биометрических данных. О том, какое будущее ждет технологическое новшество рассказывает «Комсомольской правде» Сергей Ломакин, сооснователь сети магазинов низких фиксированных цен FixPrice.

«В системах оплаты произошел даже не эволюционный, а революционный скачок», –заявляет эксперт. Он уверен, что ближайшие пару лет внедрять биометрические решения станут массово все сети, этого промежутка времени, по его мнению, вполне хватит потребителям, чтобы избавиться от предубеждений перед цифровыми сервисами, а ритейлу – для полноценного запуска систем с учетом всех технических нюансов.

Данные свежего исследования Visa подтверждают оптимистичные прогнозы эксперта. Так, 74% покупателей в России используют бесконтактные платежи, и биометрический способ будет следующей ступенькой, которую 70% участников опроса уже готовы преодолеть.

Сергей Ломакин указывает, что помимо прочих удобств, которые несут биометрические технологии, они способны существенно увеличить пропускную способность торговых точек, поскольку, как говорит эксперт, касса перестает быть «узким горлышком».

Об эксперте:

Сергей Александрович Ломакин – российский бизнесмен, известная персона в сфере отечественного ритейла, является сооснователем одного из первых в стране дискаунтера – торговой сети «Копейка». До 2007 года Ломакин занимал должность генерального директора сети. После этого начал развивать другие проекты в сфере ритейла, открыв международную инвесткомпанию вместе с зарубежными партнерами. Возглавив российский сегмент компании, бизнесмен вывел на российский рынок такие популярные сетевые бренды как «ЦентрОбувь», Modisи FixPrice – сеть магазинов низких фиксированных цен, впоследствии ставшую крупнейшей в нашей стране. Сегодня сеть состоит из 4300 торговых точек и активно развивается не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.

Другой важный момент, который отмечает сооснователь FixPrice – умные бесконтактные системы способны автоматически определять возраст покупателя, что крайне удобно для магазинов, на полках которых есть алкоголь и табачные изделия. Отсутствие необходимости предъявлять каждый раз паспорт на кассе также сокращает время обслуживания покупателей. А если нет очередей, то, по словам Сергея Ломакина, и лояльность потребителей повышается.