Сергей Ломакин комментирует мнение россиян о социальной значимости ритейла
31.03.2021
Утро.ру опубликовало результаты исследования центра социального проектирования «Платформа», включавшее опросы жителей из различных населенных пунктов нашей страны. Из исследования мы узнаем, что более 60% опрошенных россиян считают, что современные торговые сети должны выполнять важные социальные функции: сдерживать рост цен на товары первой необходимости, вести контроль свежести и качества продуктов, которые появляются у них на прилавках, а кроме того заниматься поддержкой местных производств и участвовать в различных социально значимых проектах.
Сооснователь сети магазинов низких фиксированных цен FixPrice Сергей Ломакин дал свои комментарии на этот счет Анне Сорокиной, журналисту издания.
«Ритейл работает в очень чувствительной сфере и то, насколько компания отзывчива на запросы общества, определяет ее успех на рынке», – говорит эксперт. По его мнению, в современных реалиях уже сложно представить себе торговые сети, которые не занимаются контролем ценообразования и качества продукции, игнорируют местных производителей, не развивают территории и не инвестируют в инфраструктуру в регионах, так же как и тех, кто держится в стороне от благотворительной деятельности и участия в социально-значимых мероприятиях. Поэтому результаты опроса представителя ритейла нисколько не удивили, судя по его высказываниям.
Наша справка:
Сергей Ломакин –бизнесмен, известный российский эксперт в области ритейла. Входит в число основателей первого продовольственного дискаунтера в России – сети «Копейка», которой и руководил с 1998 по 2007 годы.
В 2007 году, возглавив российское направление международной инвесткомпании, которую он основал вместе с партнерами, начал выводить на рынок и развивать интересные ритейл-стартапы. В этом же году был открыт первый магазин сети FixPrice. По состоянию на март 2021 года сеть входит в число крупнейших в своем сегменте розничных игроков и имеет 4300 торговых точек, находящихся в России и в других странах постсоветского пространства.
Сергей Ломакин рассказывает, что еще задолго до коронакризиса сети находились в постоянном поиске способов, не только держать низкий уровень цен на социально-значимую продукцию, но и иметь возможность предлагать своим покупателям недорогие аналоги известных товаров.
Среди таких способов эксперт выделяет как наиболее эффективный расширение линейки товаров под собственными торговыми марками, поскольку в данном случае маркетинговая составляющая, которая обычно существенно влияет на стоимость конечного продукта, незначительна, а значит и цены на такие товары можно держать на приемлемом для потребителей уровне. К тому же, здесь можно контролировать качество на всех этапах производства.