Uncategorized

Как изменилось покупательское поведение россиян в новогодние праздники

Конец декабря 2020 года не обошелся без традиционного покупательского ажиотажа, несмотря на снижение доходов россиян на 10% в период пандемии, – сообщает Lenta.ru
По оценкам экспертов, на новогодние подарки большинство наших граждан готовили 1000 рублей, а на покупку продуктов для праздничного стола – 5729 рублей, не считая алкоголь.
Сергей Ломакин, сооснователь торговой сети Fix Price, прокомментировал Lenta.ru, что «отложенный спрос уже дает о себе знать: люди обычно приурочивают серьезные покупки к красным датам календаря и заранее планируют их финансирование. Кроме того, Новый год – один из самых любимых праздников, на который, как бы ни было грустно в кошельке, стараются собрать обильный стол и порадовать подарками детей».
Сергей Ломакин  российский предприниматель, меценат. Один из основателей и бывший глава первого в России дискаунтера – сети «Копейка».
В 2007 году Сергей Ломакин руководил российским отделением в глобальной инвесткомпании, занимающейся ритейл-стартапами и инвестировавшей в уже созданные проекты в сфере розничной торговли. Среди них  Fix Price, Modis, «ЦентрОбувь».
В декабре 2007 года при участии Ломакина был открыт первый магазин сети Fix Price. Сегодня это международная сеть, которая состоит из 4000 магазинов, расположенных в России и странах ближнего зарубежья
Как считают эксперты, к докризисной модели потребители уже не вернутся.
Сергей Ломакин полагает, что граждане стали более внимательно относиться к семейному бюджету, но режим жесткой экономии, по словам эксперта, пока относится к маленькой группе товаров не самой первой необходимости.
Как уточняет эксперт, стратегия покупателей относительно товаров массового потребления у многих наших сограждан изменилась. Так, например, сегодня люди начали делать запасы, частота покупок стала другой: теперь преобладают редкие, но при этом крупные закупки. При планировании таких закупок люди ищут магазины с наиболее приемлемыми ценниками.
Готовиться к празднованию нового года, по опросам населения, россияне начали с ноября. К декабрю уже 10% респондентов приобрели подарки и продукты, а более 35% – отложили покупки на конец месяца, что традиционно способствовало созданию очередей в магазинах. Онлайн-покупки пока от предпраздничных столпотворений не спасают, поскольку на их долю приходится всего 30% покупателей, в то время как наибольшее количество опрошенных потребителей (44%) сочетают покупки офлайн и онлайн.
Сергей Ломакин объясняет  это тем, что страх людей перед вирусом не перевешивает их желание вернуться в привычные реалии, связанные с приятными моментами предновогоднего шопинга в красиво оформленных к праздникам торговых точках. Соответственно активность потребителей в этот период существенно возрастает.