Предприниматель Сергей Ломакин о развитии российского рынка e-commerce. Покупатели выбирают интернет-магазины?
15.12.2020
Пандемия COVID-19 дала толчок развитию онлайн-торговли. За последний год был заметен значительный прирост интернет-сектора. Но можно ли говорить о полном переходе потребителей к цифровым каналам продаж? Журналист общероссийского регионального телеканала «360°» совместно с предпринимателем и благотворителем Сергеем Ломакиным рассказали о том, почему ритейлеры никогда не откажутся от традиционных торговых площадок.
Как заметил эксперт, у ритейлеров и потребителей все еще наблюдается тенденция на экономию. Торговые сети продолжают находится в поиске баланса между тратами и хорошего качества товаров. Исходя из этой тенденции, игроки российского рынка не могут позволить себе полностью перейти в онлайн, ведь пока эта сфера требует больших инвестиций и с трудом окупается, подчеркивает корреспондент телеканала «360°». Также важный фактор для покупателей – это отношение к шоппингу. Многие россияне воспринимают поход в магазин как развлечение и способ снять напряжение.
Онлайн или офлайн? Сергей Ломакин считает, что самое лучшее решение – развитие двух видов площадок. Симбиоз традиционного и инновационного ритейла поможет привлечь большее количество покупателей и предоставит новые возможности для роста. Телеканал «360°» сообщает о том, что фиджитал формат сегодня один из самых востребованных на отечественном рынке.
Биография эксперта:
Ломакин Сергей Александрович – российский бизнесмен и благотворитель. В сфере ритейла Ломакин имеет более 20 лет опыта работы. Еще в 1998 году предприниматель вместе с партнерами основал продовольственную сеть «Копейка», а до 2007 года занимал должность генерального директора этой торговой сети. После того, как Ломакин продал все свои акции дискаунтеров «Копейка», предприниматель в созданной совместно с зарубежными инвесторами инвестиционной компании возглавил направление по организации в России новых стартап проектов в ритейле и инвестированию в существующие проекты. Проект, в который инвестировал деньги Сергей Ломакин, - торговая компания Fix Price. При участии бизнесмена зимой 2007 года была открыта первая торговая площадка Fix Price в России. Сегодня Fix Price – международная сеть, работающая для клиентов России, Беларуси, Грузии, Казахстана и Латвии. Общая площадь торговой сети превышает 530 тыс. кв. метров.