Краснодар, 10 сентября. Громкий «маршрутный» скандал в Краснодаре, о котором подробно рассказывал «Регион online», продолжает набирать обороты. Напомним, под видом оптимизации пассажирских перевозок администрация города с подачи заместителя главы Артема Доронина отменила востребованные у населения маршруты, что вызвало волну негодования и миллионные убытки ряда автоперевозчиков, имеющих лицензии.
Был отменен ряд жизненно необходимых маршрутов, жители отдаленных районов остались практически отрезаны от центра. К примеру, маршрут 183А, связывающий поселок Березовый и станицу Елизаветинскую, стал настоящим кубком победы в борьбе между чиновниками и местными жителями. После отмены маршрута пассажиры в течение полугода требовали вернуть транспорт. Однако чиновники вместо того, чтобы услышать народ и вернуть нужный им маршрут, просто заменили его на два других маршрута, по сути абсурдных по логистике. Результат такой инициативы - жители стали ездить с пересадками и платить за проезд практически в два раза больше. И этот пример не единственный в глобальной программе чиновников мэрии по оптимизации, а по сути переделу транспортного рынка в краевом центре.
Компания ООО «СВП», которая после отмены маршрутов осталась без перевозок, не стала молчать и обратилась в суд. Служители Фемиды встали на сторону перевозчика, признав действия администрации по отмене маршрутов незаконными.
Однако, даже после вступления в силу решения суда ситуация не изменилась.
- Как оказалось, вступившее в законную силу решение суда - не панацея, и если очень захотеть, то можно его и не исполнять. Очень тяжело расставаться с тем, чего так долго добивался, пускай и вопреки закону и здравому смыслу, - считает заместитель генерального директора компании ООО «СВП» Александр Калинкин, рассказывая о том, что администрация не торопится и всячески уклоняется от исполнения решения суда.
Коммерческий спор или интересы тысяч жителей?
Ситуация с отменой пассажирских перевозок затрагивает интересы тысяч жителей города. Как мы ранее сообщал «Регион online», абсурдное решение не удешевило перевозки, не сделало их более комфортными, а наоборот, люди стали платить больше7 Более того, они вынуждены из-за одностороннего изменения схемы маршрута по несколько раз пересаживаться с одной маршрутки в другую и платить еще больше.
Представители «СВП» не намерены терпеть бездействие властей и решительно настроены заставить администрацию работать на благо города, а не вопреки интересам граждан. Именно поэтому перевозчики обратились с заявлением в суд, в котором просят привлечь должностных лиц администрации к ответственности за неисполнение судебных актов.
- Ни для кого не секрет, что поводом к судебным спорам и возмущению жителей стала одностороння политика неэффективного зама главы Артема Доронина, - говорит Калинкин.
На самом деле, суд если привлечет к ответственности должностных лиц администрации, то, наверное, это будет не совсем справедливо. Они всего лишь подчиненные, которые исполняют волю и указания Доронина, поэтому по-хорошему отвечать должен он. Однако закон не позволяет привлечь к ответственности именно замглавы, здесь должна быть оценка его действий и бездействий со стороны главы города и органов прокуратуры.
«Двойной удар» для Первышова?
Данный иск в суд не единственный. На сегодняшний момент представители ООО «СВП» готовят еще один иск к администрации.
- Мы проводим аудит и оценку ущерба, причиненного инициативами Доронина. Только по предварительным оценкам, ущерб «СВП» уже превышает 20 млн рублей, и это без неустоек. Стоит ли говорить о том, что десятки семей, работавших на предприятии, в результате отмены маршрутов остались без средств к существованию в и без того сложный период, - говорит Александр Калинкин.
В настоящее время глава Краснодара Евгений Первышов находится в отпуске и формально не может управлять тем, что происходит в администрации. Однако, вернувшись на работу, он, вероятно, будет удивлен тому, что суд мало того, что рассматривает дело, результатом которого может стать штраф за уклонение от исполнения решения суда, но и многомиллионный иск, который придется выплатить перевозчикам из бюджета.
- Говорят, что изначально вокруг назначения Доронина был «сыр-бор», потому что функционал заместителя главы краевого центра полностью дублирует городской дептранс, а направление он курирует только одно. Это вызывало вопросы даже у прокуратуры (оно и понятно, зачем главе нужен 10-й зам), которая усмотрела в назначении Доронина отсутствие целесообразности и дополнительную нагрузку на бюджет по содержанию чиновника. Фактически Доронин является пятым колесом в команде Первышова и приносит администрации лишь убытки и скандалы. В то время, как главе регулярно приходится лично решать вопросы в транспортной сфере. Тогда что делает Доронин?! - Задается вопросом Калинкин.
Это лишь личное мнение, но объективные факты говорят сами за себя: судебный акт, признавший незаконным решение курируемого Дорониным дептранса об отмене маршрута, сейчас очень неприятное репутационное заявление о злостном неисполнении решения суда, а в обозримом будущем еще и иск о возмещении многомиллионного ущерба.
Порой приходится принимать непопулярные и неприятные точечные кадровые решения, для устранения проблемы и дальнейшего развития. Именно этого от Первышова ждут жители города и перевозчики.
Источник: https://news-r.ru/news/krasnodar_krai/487464/