Uncategorized

Сооснователь сети «Fix Price» объяснил, как пандемия повлияла на отечественный ритейл

На российском  рынке наблюдается смена покупательского поведения. За весь период самоизоляции люди приобрели множество привычек, которые теперь влияют на российский рынок. Как пандемия COVID-19 повлияла на отечественный ритейл? Корреспонденты «Бизнес-ФМ» взяли интервью у благотворителя и предпринимателя Сергей Ломакина, обсудив с ним изменения в экономике, которые появились после начала режима самоизоляции.

Многие торговые компании  переживают кризис, так как полностью потеряли свой доход из-за ограничений. Как рассказал предприниматель, такими сферами стали фирмы, предлагающие товары, которые потребляют на ходу: «Самое большое падение в покупках продуктов потребления на ходу, потому что трафик упал везде, люди меньше ходят, меньше ездят на работу, некоторая боязнь присутствует. Поэтому приход в магазины, в розничные точки, где продаются товары импульсного спроса, уменьшился очень сильно».

Но у многих представителей ритейла есть шанс не только остаться на плачу, но и привлечь новых клиентов. По словам бизнесмена, торговые сети должны задуматься о смене формата. На сегодняшний день большое количество людей оказались в затруднительном положение, так как потеряли основной доход, именно по-этому как никогда будут набирать популярность супермаркеты эконом-сегмента: «Магазины низких цен получают очень серьезное конкурентное преимущество. Я думаю, что это два формата: интернет-торговля и магазины низких цен, дискаунтеры, – все они получат рост продаж. Если по цифрам, то рост будет двузначный». Спрос на такие торговые площадки есть, но смогут ли ритейлеры под него подстроиться?

Несмотря на все сложности, статистика показывает, что показатели на отечественном рынке медленно возвращаются к прежним. Да, люди стали на много реже посещать магазины, но размер среднего чека значительно увеличился. Предприниматель считает, что все наладится после того, как люди вернутся к привычному режиму жизни.